Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта!
Звоните инженеру Красуле Наталье Олеговне +7(910)742-68-72, +7(4742)39-68-72 для консультаций по методике подбору и внесению добавок.
Стабилизация грунтов посредством добавления специальных полимерных добавок показала себя как эффективный и экономически выгодный метод улучшения характеристик почв при строительстве дорог. Он позволяет с наименьшими затратами устраивать дорожное основание даже на основе местных глинистых грунтов. Метод может применяться как в повседневном строительстве, так и в случаях, когда работы необходимо проводить в сжатые сроки: например, в тяжелых инженерно-геологических условиях при недостатке качественных строительных материалов (песка или щебня).
Что такое Дорстаб?

Дорстаб – это стабилизатор, представляющий собой водную дисперсию сополимера стирола с полярными и неполярными мономерами и другими специальными функциональными добавками и предназначенный для использования в качестве отверждающей присадки в сочетании с водными связующими для кондиционирования, стабилизации и укрепления естественных грунтов и минеральных строительных материалов при укладке оснований для дорог I – V категорий с последующим нанесением слоя износа и при укладке оснований для рулежных дорожек аэродромов, парковок, площадок под застройку индустриальных зон. Дорстаб устойчив к солнцу и ветру, а также подходит к любой почве.
Благодаря модификатору Дорстаб увеличивается влагостойкость грунта, повышается максимальная плотность стандартного уплотнения за счет уменьшения оптимальной трамбовочной влажности. Это приводит к повышению несущих свойств грунта, увеличению коэффициента уплотнения и показателя морозостойкости.
Преимущества
Применение стабилизатора Дорстаб обладает следующим рядом преимуществ:
- значительно возрастает скорость проведения дорожных как строительных, так и ремонтных работ;
- уменьшается необходимость в подвозе дополнительных строительных материалов при ремонте дорог. В большинстве случаев могут быть использованы материалы уже существующие дорожной одежды;
- при использовании модификатора Дорстаб уменьшается количество необходимой техники для работ по устройству дорожного основания, что существенно сокращает издержки на производство работ;
- строительство конструктивных слоев с использованием добавки Дорстаб экологически безопасно для окружающей среды и человека, как при строительстве, так и при эксплуатации.
Вид материала | Дорожно-климатическая зона | Интенсивность воздействия расчетной нагрузки, ед/сут | Покрытие | Конструктивный слой | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Основание | ||||||
Верхний слой | Нижний слой | |||||
Смеси с полимером Дорстаб и цементом | II-V | 1000 и менее 350 и менее |
- + |
- + |
- + |
|
Укрепленные грунты с полимером Дорстаб и цементом | I-V | св. 2000 | - | + | + | |
Примечание – Применение смесей и укрепленных грунтов для аэродромов устанавливают в соответствии с СП 121.13330.2012 |
Приступая к строительству дороги, необходимо осуществить предварительное лабораторное тестирование местных грунтов для определения нужного количества стабилизатора. Производится забор проб грунта и выполняются лабораторные испытания на определение его свойств влажности, прочности, морозостойкости и модуля упругости. В зависимости от полученных данных рассчитываются расход стабилизатора, а также соотношение количества добавки и воды.
Строительная техника
Современное дорожно-строительное оборудование (фрезы, стабилайзеры, ресайклеры, передвижные грунтосмесительные установки) позволяет эффективно проводить стабилизацию и укрепление грунтов непосредственно на месте на глубину (до 30 см) за один рабочий проход с большой точностью дозировки вносимых в грунт материалов. За ведущий механизм можно принять комплект машин фирмы Wirtgen, состоящий из ресайклера WR 2500 в комплекте со смесительной установкой WM 1000 для стабилизации грунта. Данное оборудование позволяет внести в обрабатываемый слой добавку Дорстаб посредством водного раствора с одновременным смешиванием грунта на заданную глубину (как правило, слоями от 15 до 30 см).
Обладателем исключительного права на товарный знак "Дорстаб" является компания ООО "Новые дороги".