Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта!
Звоните инженеру Красуле Наталье Олеговне +7(910)742-68-72, +7(4742)39-68-72 для консультаций по методике подбору и внесению добавок.
Полимерные стабилизаторы грунта уже давно зарекомендовали себя как надежные средства при строительстве и ремонте дорог методом холодного ресайклинга. Основой технологии холодного ресайклинга являются измельчение и перемешивание существующего дорожного покрытия, а в отдельных случаях и основания, посредством фрезерования и введения в образовавшийся материал нового инертного материала заданной фракции (для создания оптимальной смеси), улучшающих добавок в виде отдельных вяжущих или комбинированных вяжущих материалов. Для улучшения же таких характеристик, как трещиностойкость, морозостойкость, сопротивление сжатию, водостойкость, водонепроницаемость используют полимерный стабилизатор.
Что такое Парагон?

Стабилизатор грунтов «Парагон М10+50» является материалом нового поколения, обладает высокой технологичностью применения. Он отлично противостоит агрессивным средам и относится к технологиям GREEN LINE, являясь совершенно экологически безопасными для здоровья людей и окружающей среды.
Использование «Парагон М10+50» позволяет полностью отказаться от органических вяжущих в виде битумных эмульсий или вспененного битума или любых других горячих битумов. При этом укрепленная органоминеральная смесь имеет более высокие показатели физико-механических характеристик.
Количество применяемого стабилизатора зависит как от конечного использования обрабатываемого слоя грунта, так и от комбинации любых других компонентов при смешивании грунтов. Расход применяемого стабилизатора может варьироваться и составлять от 0,2% до 0,5% относительно массы укрепляемого грунта. На это влияют многие факторы: гранулометрический состав асфальтогранулята, остаточный процент старого битума в щебне асфальтогранулята, количество минерального вяжущего.
Преимущества
Ресайклинг с использованием стабилизатора «Парагон М10+50» приводит к ряду преимуществ:
- сокращение стоимости дорожно-строительных и ремонтных работ за счет повторного использования материалов уже существующего дорожного полотна. При этом уменьшаются и затраты на транспортировку дополнительных материалов;
- уменьшение количества техники принимающей участие в проведении дорожных работ;
- сокращение сроков строительства и ремонта (расчетная производительность составляет до 2000 – 4000 кв.м. в смену при благоприятных погодных условиях и соблюдении графика работ);
- увеличение межремонтных сроков при эксплуатации дорог благодаря улучшенным показателям по морозостойкости, трещиностойкости, сопротивление сжатию, водостойкости комплексно укрепленных слоев дорог и аэродромов;
- кардинальное уменьшение загрязнения и разрушения окружающей среды за счет использования вторичных материалов: следовательно, возникает отсутствие необходимости в площадках и отвалах для большого количества привозимых материалов.
В приведенной ниже таблице сравниваются физико-механические показатели образцов из асфальтогранулобетонных смесей во время различных испытаний. Видно, что прочность укрепленной грунтовой смеси после введения цемента и полимерного стабилизатора грунтов «Парагон 10+50» полностью соответствует нормативным требованиям. Кроме того, улучшаются деформационные характеристики укрепленного грунта.
Наименование показателя | Состав смеси | ||
---|---|---|---|
АГБ-смесь + цемента 3% + ЭБК 3% | АГБ-смесь + цемента 3%+ «ПАРАГОН М10+50» 0,2% | АГБ-смесь + «ПАРАГОН М10+50»0,4% | |
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 20С для образцов возрасте 7 суток не менее 2,0 | 2,24 | 4,21 | 3,86 |
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 50С для образцов возрасте 7 суток не менее 0,7 | 0,86 | 1,82 | 1,74 |
Коэффициент водостойкости не менее 0,6 | 0,65 | 0,94 | 0,89 |
Водонасыщение по объему, %, не более 12 (III категория) и 14 (IV категория) | 10,7 | 6 | 6,2 |
Технологические операции при ремонте существующей дорожной одежды
- равномерное распределение по поверхности цемента;
- перемешивание асфальтобетонного слоя и нижележащих слоев оснований из песка/щебня заданной ресайклером толщиной с одновременным дозированием и внесением полимерного стабилизатора грунтов «Парагон М10+50»;
- планировка автогрейдером и уплотнение укрепленного нижнего слоя покрытия катками до заданной плотности;
- устройство покрытия из асфальтобетона.
Строительная техника
Современное дорожно-строительное оборудование (фрезы, стабилайзеры, ресайклеры, передвижные грунтосмесительные установки) позволяет эффективно проводить стабилизацию и укрепление грунтов непосредственно на месте на глубину (до 30 см) за один рабочий проход с большой точностью дозировки вносимых в грунт материалов. За ведущий механизм можно принять комплект машин фирмы Wirtgen, состоящий из ресайклера WR 2500 в комплекте со смесительной установкой WM 1000 для стабилизации грунта. Данное оборудование позволяет внести в обрабатываемый слой добавку Дорстаб посредством водного раствора с одновременным смешиванием грунта на заданную глубину (как правило, слоями от 15 до 30 см).
Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта!
Звоните инженеру Красуле Наталье Олеговне +7(910)742-68-72, +7(4742)39-68-72 для консультаций по методике подбору и внесению добавок.